Все статьи номера
статья 16 из 25
Не прочитано
8
Август 2019года
Кадры

Родственников пустили в реанимацию. Как подготовить персонал к общению с посетителями

Анна СЕРКИНА, клинический психолог, тренер по навыкам общения в медицине, медицинский психолог в ГКБ им. С.С. Юдина, национальный представитель от России в Международной ассоциации по общению в медицине
Назир БОТТАЕВ, медицинский психолог, тренер, консультант по коммуникации в ГКБ им. С.С. Юдина, член Международной ассоциации по общению в медицине, к. м. н.
С начала лета вступили в силу поправки, которые узаконили доступ родственников в реанимацию и палаты интенсивной терапии. Проект правил посещения пациента разработал Минздрав. Мы обратились в московскую клинику, где уже год круглосуточно пускают посетителей в реанимацию, получили комментарии главврача и тренеров. Эксперты показали, какие коммуникативные навыки позволят снизить риск конфликтов с визитерами. На примерах разобрали, как выстраивать беседу с пациентом.
Как обосновать проверяющим отклонения от стандартов медпомощи. Контраргументы для клиник от Росздравнадзора
№ 8, 2019
Как обучить медработников информационной безопасности. Алгоритм и тест для контроля